Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
Як-40 или самолет на траве…
в Вашингтоне
khmelikvictor
То, что этот реактивный самолет стоит на травяном покрытии аэродрома не создает впечатления чего-то неестественного Я имею ввиду, что не на бетонном перроне аэропорта. Ведь он был специально разработан как раз для таких вот аэропортов, имеющих даже не травяную взлетно-посадочную полосу (за газоном, как известно, нужно следить!), а грунтовую, т. е. просто участок поля с травой, кочками, проплешинами и ямами…

01.jpg




Этот самолет, серийно выпускающийся в 1966-81 г.г. принес комфорт и скорость на авиалинии, где господствовали поршневые Ли-2 и Ан-2. Реактивный лайнер, связавший многие населенные пункты СССР со столицей и крупными городами. Вы можете представить себе, что из областного центра бывшего СССР, не имеющего бетонной ВПП они летали в Москву, Киев, Минск, Ленинград, Одессу, Симферополь и Сочи!

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg


Изюминки проекта лучше видны сзади. Три двигателя в хвостовой части позволяли сделать аэродинамически чистое крыло. Т-образное хвостовое оперение обеспечивало хороший подход для обслуживания двигателей и не мешало входу пассажиров в самолет.

06.jpg


Для снижения длины пробега самолет имел реверсивное устройство на среднем двигателе, при чем, оно являлось принадлежностью самолета, а не двигателя, как обычно!

07.jpg


Трапециевидное нестреловидное толстое крыло большого размаха обеспечивало высокие несущие свойства, а также достаточные емкости для пяти тонн керосина, необходимых для прожорливых двигателей АИ-25. Трехсекционные закрылки занимали всю заднюю кромку. Воздухозаборники боковых двигателей были расположены над (!) крылом, защищавшим их от попадания посторонних предметов, которые легко можно найти на летной полосе без покрытия. Основные стойки шасси убирались в центроплан поворотом к оси самолета, а створки закрывали только сами стойки. Колеса большого диаметра для обеспечения проходимости, как и на Boeing 737 щитками не закрывались.

08.jpg

09.jpg

10.jpg


Встроенный трап в хвостовой части фюзеляжа позволял производить посадку пассажиров прямо с летного поля.

11.jpg


Вряд ли анонсированная на МАКС-2013 тема ремоторизации оставшихся в состоянии летной годности самолетов будет иметь продолжение…

12.jpg


Recent Posts from This Journal

  • Вокруг Boeing 777-300ER авиакомпании AZUR air

    VQ-BZY Azur Air Boeing 777-300ER впервые поднялся в небо под флагом Emirates в мае 2005 года. С мая прошлого года в чисто белоснежном виде начал…

  • Первый 777 во флоте Azur Air

    Видеорепортаж о том, как официально был введен в строй первый Boeing 777-300ER авиакомпании AZUR air вы уже видели на страницах моего журнала. На…

  • Airbus в мареве...

    Марево (мираж), которое появляется в солнечный день над бетонным покрытием аэродрома в большинстве случаев размывают изображение самолета и делают…


  • 1
Красивые фотографии! Transavia, мне напомнило название голландской а/к :)))

Ага, это только напоминание...
Небо синющее, облака, как заметила жена - тридэшные, поля бескрайние. Ну и самолетики...

Красивые фото! Ливрея Яка в тему!

Да, думаю обои опубликовать. А ливрея традиционно-авиационная!!!

Помню их - в юности налетал на таких немало по командировкам.
До чего же они тесные!!!

Ранние 1+2 получше были!

Не застал 1+2. Помню аттракцион "залезть на свое место" в салоне 2+2...

Я летал только на таких: это более ранние варианты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account