Первым делом самолеты...

Южноамериканский дневник: хроника путешествия…
в Вашингтоне
khmelikvictor
Вот и закончилось наше путешествие длиною в один месяц и один день. Именно столько мы были в Южной Америке. Вылетели из Москвы 1 марта, а вернулись 1 апреля, прямо «не верится». Начиналось все больше года назад, а первые практические действия по бронированию тура были сделаны за девять месяцев до вылета. Все бронировки сделала самостоятельно моя жена. «Ребенок» родился здоровый и уверенно, без болезней и травм прожил, как и запланировано, 1 месяц и 1 день. Мы побывали в Аргентине, Чили, Уругвае, острове Пасхи и Фолклендских островах. Чтобы это все посетить, сделали девять перелетов на крыльях четырех авиакомпаний и обогнули в составе круиза мыс Горн. Фотоматериала привезено много, снятого на камеры и, естественно, смартфоны. Буду постепенно готовить и выкладывать. Естественно, уклон будет традиционно авиационный. Но с чего начать, подумал я? В качестве вступительного поста я решил сделать подборку из самых ярких впечатлений каждого дня путешествия. Я давно планировал сделать пост и использовать снимки только со смартфона. Это оказалось именно тем случаем: смартфон всегда с тобой, в любой ситуации и отражает именно ежедневные текущие впечатления. Одним снимком отделаться не получилось и я решил взять по два. Только в один из дней я выбрал один снимок, чтобы в другой взять три!

01 (1).jpg

1 марта

Мы вылетаем из Москвы во Франкфурт на новом (апрель 2015 года) Airbus A320-200. Первый раз этой авиакомпанией. Салон полупустой. Очень комфортные тонкие сидения.

А это уже на борту Boeing 747-8 во время 14-ти часового межконтинентального перелета в Буэнос-Айрес.

2 марта

Под нами самый европейский город Южной Америки – Буэнос-Айрес или, как еще говорят, - Байрес!

Наш Воздушный Корабль «Бремен» в Mеждународном аэропорту имени министра Пистарини (Эсейса).

3 марта

Обзорная экскурсия по Буэнос-Айресу с русским гидом Максимом. Мы списались с ним еще из Москвы. Было профессионально и интересно. Байрес нам очень понравился: современный, чистый и зеленый.
А еще у Максима я заказал местную SIM-карту, так что в Аргентине у меня был качественная связь и, самое главное, хороший мобильный интернет!

Вы когда-нибудь покупали книги в театре? В Буэнос-Айресе в здании бывшего театра есть книжный магазин. Его любят местные жители и обязательно посещают туристы!

4 марта

Авенида Нуэве-де-Хулио (Проспект 9 июля) — широченный проспект в Буэнос-Айресе, считается самой широкой улицей в мире (110 метров). Получил своё название в честь Дня провозглашения независимости Аргентины 9 июля 1816 года. На здании справа – любимица аргентинцев Эва Перон.

Обелиск на Площади Республики

5 марта

Летим в столицу Чили – Сантьяго с KLM на борту Boeing 777. Новый самолет, новый интерьер, разьемы для обычных наушников и подзарядки прямо перед глазами, фильмы на русском языке. Комфортный перелет над пятикилометровыми Андами.

Взяв на прокат машину в аэропорту Сантьяго мы поехали к Тихому океану в Альгарробо. Место примечательно самым длинным бассейном с морской водой в мире (1013 м) - Сан Альфонсо Дель Мар. А еще здесь фантастические закаты. Но бывает облачно и тучи…

6 марта

Альгарробо. Вода в бассейне, как и в океане – 22 градуса. В океане купаться нельзя: большие волны. Но вода очень красивая!

Мы направляемся обратно в Сантьяго, а по дороге решили посмотреть Вальпараисо – главный порт Чили и рядом с ним Винья-дель-Мар – красивый современный город, где проводят много разных фестивалей.

7 марта

У вас были дни, когда сбываются сразу две мечты? Причем, одна с детства еще, а второй лет пять? В этот день у меня сбылись обе. Причем я считаю это подарком себе к юбилею, который будет у меня в этом году. Итак, из Сантьяго мы полетели на остров Пасхи. Здесь Тур Хейердал открыл всему миру каменных истуканов – моаи, которых мы увидели «глазами Сенкевича» в «Клубе кинопутешествий», а NASA построила посадочную полосу для космических кораблей Space Shuttle.

Именно пять лет назад началась коммерческая эксплуатация Boeing 787. Впервые полететь на нем получилось именно здесь, на борту чилийской авиакомпании LAN!

8 марта

Тонгарики — крупнейшая и самая известная ритуальная площадка на острове Пасхи. Естественно, мы ее посетили! На удивление, здесь можно сделать снимки без туристов в кадре.

На острове Пасхи есть три пляжа. Самый большой, удобный и красивый – пляж Анакена. Здесь достаточно места для отдыхающих, есть парковка и ресторанчики, а также платный (!) туалет. На правом берегу бухты – кемпинг для туристов с палатками.

9 марта

Атаму Такена – главная улица административного центра и единственного города острова Пасхи - Анга-Роа. Брусчатка: что-то мне это напоминает… Здесь сосредоточены сувенирные магазины и супермаркеты, кафе и рестораны, туристические агентства и прокатные конторы (вело, мото, квадро, электровело, авто и джипов), короче, практически вся жизнь острова. Все едут медленно. А куда спешить? До самой дальней точки острова не больше 20 км! Основные машины на прокат - вот такие компактные джипы, хотя главные дороги на острове очень хорошие.

Рано-Рараку – потухший вулкан, на склонах которого установлено около 300 моаи – самая главная достопримечательность. Как видите, хорошая солнечная погода с невероятно глубоким синим небом на острове не всегда. Попутно замечу, что на обратном пути до Сантьяго весь океан был в облаках.

10 марта

Летим обратно на континент. Теперь у нас удлиненная модификация Boeing 797-900. Кто бы мог подумать, что фото кабины можно будет сделать еще до вылета и без всяких проблем?!!

Для пассажира, на мой взгляд, самая большая особенность этого самолета – это иллюминаторы. То, что они затемняются кнопками, а не традиционной опускающейся шторкой, в отличие от других самолетов – это все знают. А то, что он больше традиционного размера, никто не обращал внимания. В обычных «бобиках» и «арбузиках» я лбом упираюсь уже в бортовую панель. Это не очень удобно, особенно при съемке. Здесь обзор просто великолепный.

11 марта

Этот день мы провели в экскурсиях по Сантьяго. Еще в Москве я нашел авиационный музей, который мы с удовольствием посетили. Для страны, имеющую свою скромную авиационную историю, музей весьма достойный, имеющий собственные интересные решения. Но об этом расскажу на страницах ЖЖ подробнее…

В центре Сантьяго мы жили в апартаментах, у которых на верхнем этаже была зона отдыха с бассейном и барбекю и с которых открывался великолепный вид на город, который расположен в межгорной котловине у подножия Анд на высоте 540 метров. Нам не пришлось подниматься на обзорную башню или холмы. Во время захода солнца я решил поэкспериментировать с профи-настройками Lenovo VIBE Shot. Результат порадовал меня кадрами, залитыми лучами солнца!

12 марта

Первая наземная часть нашего путешествия подходила к концу. Мы едем в Вальпараисо и садимся на круизный лайнер NORVEGIAN SUN. Наш путь лежит вокруг Южной Америки, мимо мыса Горн, из Тихого океана в Атлантику и должен завершиться в Буэнос-Айресе. Вот, собственно почему, столица Аргентины стала отправной точкой всего нашего южноамериканского путешествия. Если в первое посещение Вальпараисо огорчил нас пасмурной погодой, то в день отплытия выглянуло солнце и показало во всей красе город, раскинувшийся на холмах и амфитеатром спускающийся к океану.

Это наш шестой круиз и первый раз мы взяли внутреннюю каюту, о чем не пожалели ни разу: залог тому большая площадь и удобная планировка.

13 марта

Особенность круиза в том, что насыщенные экскурсионные дни чередуются с днями полностью в океане. При плотном графике путешествия это возможность отдохнуть и просмотреть отснятый материал. Так как наш лайнер шел строго на юг, температура с каждым днем уменьшалась и, если честно сказать, мы первоначально даже не планировали посещать открытый бассейн. Однако яркое солнце и вода с подогревом изменили положение!

Круизный лайнер – это не просто корабль. Это 14-этажный дом, вернее сказать – жилой комплекс или даже небольшой город, полностью обеспечивающий себя всем для жизнедеятельности и развлечений.

14 марта

Пуэрто-Монтт – ворота в чилийскую Патагонию, в озерный край. Климат здесь нежаркий, часто бывает пасмурно и идут дожди. Именно поэтому местные жители красят свои дома в яркие краски.

Далее мы поехали в Пуэрто-Варас, чтобы посмотреть на вулкан Осорно высотой 2652 метра, который расположен между двумя озерами. Вся его красота заключается в том, что он является стратовулканом, то есть имеет правильную коническую форму, как, например, Фудзияма. Сплошная облачность не позволила увидеть гору с западной стороны, после чего мы решили прокатиться вдоль озера Льянкиуэ и добраться до местечка Петроуэ на озере Тодос-лос-Сантос, посмотреть местные красоты природы и попытаться увидеть вулкан с востока. Практически перед тем, как сесть в машину в обратный путь, начало появляться солнце и мы увидели правильный конус вулкана!

15 марта

Особенность стоянок кораблей в портовых терминалах не всегда дает возможность снять его со стороны полностью и без лишних объектов рядом. Такая возможность появилась, когда мы прибыли в небольшой чилийский порт, здесь же в Патагонии, Пуэрто-Чикабуко. Вот так выглядит наша не самая большая круизная «лодочка». Лайнер 2001 года выпуска длиной почти 260 метров, с 13 палубами и вмещающий в себя 2000 пассажиров, при экипаже практически в одну тысячу!

Если ехать в сторону материка от Пуэрто-Чикабуко, первым на вашей дороге попадется небольшой городок Пуэрто-Айсен. Ему всего чуть больше 100 лет, а развиваться стал последние 30 лет, из-за ловли лосося. Уютный разноцветный городок – настоящая одноэтажная Америка! На фото виден самый длинный подвесной мост в Чили с длиной пролета 210 метров.

16 марта

День в море. Мы идем чилийскими фьордами. Я был ошарашен, когда вышел на открытую палубу, а вокруг были горы! Казалось, до них можно дотянуть рукой! Круизный директор на весь корабль по громкой связи говорит, где мы сейчас идем и когда, вооружившись всеми возможными камерами, можно подняться на палубу и осматривать и снимать окрестности!

17 марта

Снова в море. Только появившееся солнце превращает окрестный вид в цветной!

18 марта

Мы прибываем на самый юг Чили: Пунта-Аренас. Здесь запланирована экскурсия на остров Магдалена, что в двух часах хода на пароме для ознакомления с жизнью магеллановых пингвинов. Пребывание на острове один час, общая запланированная продолжительность экскурсии – 5 часов. Вернуться мы должны были в 13-00, а потом планировали погулять по самому городу. Пингвинов мы увидели и потратили на это 1 час…

Счастливые, мы вернулись на корабль только в 20-30!!! О причине задержки и наших приключениях я уже писал в FB, а более подробно расскажу отдельно.

19 марта

Я знал, что Ушуайя – самый южный город Земли. Я знал, что Ушуайя – это мировые ворота в Антарктиду. Но я не знал, какой это красивый город, уютно разместившийся на склонах гор. С самой верхней палубы лайнера он был виден как на ладони!

Ушуайя расположена на берегу узкого (всего 5-6 км) и спокойного пролива Бигл, названного в честь корабля, на котором совершил свое знаменитое путешествие Чарльз Дарвин. Прошли тучи и он предстал перед нами вот такой вот красотой! А еще здесь очень популярны почтовые отделения, так сказать «на краю Земли». Отправили открытки в Москву и мы. Видимо еще плывут…

20 марта

Круизный директор объявил, что мы проплываем мыс Горн, дальше только Антарктида. Пасмурно, низкая облачность, холодно и пронизывающий боковой ветер. Волны небольшие, но из-за большой парусности корабль идет с постоянным креном. Некомфортное место. Почему черно-белый снимок, спросите вы? Потому что цвета нет! Вот такие они «ревущие сороковые»! Мы покидаем Тихий (!) океан.

И вот такая солнечная погода спустя всего 6 часов в Атлантике. Цвет здесь просто прекрасный!

21 марта

Фолклендские острова. Давно я хотел побывать на них. Может еще с 1982 года, кода там была война и они ежедневно светились в программе «Время»? Британская заморская территория со всеми необходимыми атрибутами: английский язык, левостороннее движение, красные телефонные будки и, конечно же, традиционное английское чаепитие. А еще, вот такие ухоженные домики с палисадниками. Хотя в Арентине до сих пор бытует другое мнение. Чего там мнение: на новой купюре 50 песо изображена карта с Мальвинскими островами, которые они считают своей территорией!

Настоящие английские джипы Land Rower Defender, на которых мы поехали смотреть колонию пингвинов. Причем ехали просто по полю, траве, без всякой дороги. Почему? Потому что он это может! У нас была водителем женщина, смелая женщина, с водителями других машин они устраивали гонку!

А вот и пингвины. Кроме магеллановых, здесь были еще и императорские! А после осмотра был традиционный английский чай, с английской же посуды, с домашней выпечкой и джемом из местной ягоды водяники. При температуре около 11 это было весьма уместно!

22 марта

День в море, единственный с одним снимком. Второй был пожертвован выше на Фолклендах. В этот день мы совершенно бесплатно посетили стейк-хаус на корабле! Почему? Помните наше приключение в Пунта-Аренас 18 марта? В качестве компенсации за неудачную экскурсию, заказанную на корабле, нам вернули все деньги и предложили бесплатный ужин в ресторане: вот почему!

23 марта

Пуэрто-Мадрин. Город на берегу Атлантического океана в аргентинской Патагонии. Вот так он нас приветствовал солнечным утром. Рядом находится национальный парк на полуострове Вальдес. Здесь мы увидели в дикой природе: гуанако, броненосцев, диких кроликов, тюленей, морских котиков и пингвинов, про чаек, фрегатов и орлов, вообще не говорю!

По всему полуострову проложены шикарные дороги из щебня, который вместе с песком входит в пустынные почвы Патагонии. Для того, чтобы посмотреть все запланированное, водитель нашего Wolkswagen поддерживал скорость на уровне 100 км в час!

24 марта

Крайний полный день в море. Можно покупаться в открытом подогреваемом бассейне и позагорать, ведь мы движемся на север, ближе к экватору! И немного перекусить прямо на палубе, прямо с огня: стейки, ребрышки и паэлья!

Ну и немного расслабиться!

25 марта

Уругвай. Монтевидео. Это последняя остановка перед прибытием в Буэнос-Айрес. Город контрастов. Город и страна, созданные по законам масонов. Обратите внимание на предметы, изображенные на фонтане в самом центре старого города, на площади Конституции. По Монтевидео у нас была индивидуальная экскурсия. Наш гид, Валерий Тихвинский, экстрасенс-целитель. Вот пример преимущества такой индивидуальной экскурсии. Еще в Москве я узнал, что в Уругвае есть национальное блюдо фастфуда - чивито: стейк, ветчина, сыр, яйцо, помидоры и салат в крупных булочках для сэндвичей или просто на тарелке. Признаться честно, такой фастфуд из свежей говядины ни в какое сравнение не идет с замороженными котлетами! А если еще все это запить бокалом молодого красного танната и прослушать историю создания и развития Уругвая, экскурсия становится весьма романтичной!

Современная набережная современного Монтевидео.

26 марта

Круиз закончен. Мы прибыли в Буэнос-Айрес и сразу едем в Международный аэропорт имени министра Пистарини в пригороде столицы – городке Эсейса. Начинается новый участок нашего путешествия: мы летим на юг Аргентины, в Патагонию, город Эль Калафате. Перелет местной авиакомпанией Aerolineas Argentinas. Летим на свеженьком Boeing 737-800. По прилету в Международный аэропорт имени команданте Армандо Тола я решил, для полноты картины, сделать несколько снимков внутри кабины самолета. Командир корабля предложил подождать, а потом пригласил посидеть в кресле КВС! В такие моменты я часто вспоминаю российские авиакомпании…

Мы поселились на втором этаже особняка чуть в стороне от центра Эль-Калафате и с балкона второго этажа открывается вот такой типичный для аргентинской Патагонии, ее озерного края вид. Тополя, березки, кустарники и фантастической глубины небо, поверьте…

27 марта

Эль-Калафате – ворота в аргентинскую Патагонию. Очень симпатичный, уютный городок с такими вот разноцветными домиками на главной улице города.

Ледник Перито-Морено. Это одно из самых интересных для посещения мест в этом регионе. Мы пошли осматривать его по самому длинному маршруту вдоль берега, но это стоило того: с каждым метром ледник раскрывался все с более интересного ракурса! Пешеходная тропа представляет собой сухопутный мостик на сваях, а настил, по которому идешь – это металлическая решетка. Растительность под настилом не нарушена, так что ее можно изучать вблизи.

28 марта

Дороги Патагонии одни из самых комфортных и красивых, только если вовремя заправиться и тебя не сдует с этой дороги ветром. А какое небо?

Мы приехали в Эль-Чальтен, до него 213 км по пустынной дороге, вдоль реки, вытекающей из озера, питаемого ледником. Приехали мы сюда, чтобы посмотреть весьма фотогеничную вершину Фицрой. Низкая облачность и дождь не позволили увидеть ее. Тем не менее, городок нам очень понравился, он окружен скалами со всех сторон: лучшая декорация для фильмов об освоении “дикого запада”. Радуга после дождя добавила “цвета” в кадр…

29 марта

Мы возвращаемся обратно в столицу Аргентины. Международный аэропорт имени команданте Армандо Тола в Эль-Калафате весьма удобный для любителей наблюдать за самолетами. Трафик небольшой, зато обзор хороший!

Байрес даже поздним вечером не останавливается: наверное в память о сиесте, которая раньше была традиционной.

30 марта

Практически летняя, по нашим меркам, погода, синее южноамериканское безоблачное небо располагает к прогулкам по городу. Мы посетили спа-салон с бассейном на самом верхнем, 23 этаже соседнего отеля “Панамерикана”: лучший вид на Буэнос-Айрес!!!

В Буэнос-Айресе много красивых цветущих деревьев и, вообще, зеленых насаждений: мы посетили Китайский сад и парк Роз (на снимке).

31 марта

Какое бы длинное путешествие ни было, оно когда-то заканчивается и начинается путь домой. И не только у нас. Наш Корабль, а я не могу по другому назвать сей великолепный самолет, ночевал в Аргентине, а сейчас готовится к вылету.

Место в конце салона позволяет с удобством использовать настоящий объектив…

1 апреля

Мы опять на стыковке во Франкфурте. Всего 1 час 10 мин. Спешили, не опоздали. Успел сделать несколько кадров. Это просто какой-то чумовой аэропорт: самолеты, машины, люди, все куда-то летят, спешат…

Ну вот, собственно и все, совершили посадку в Домодедово, родном порту (по словам Тимченко, героя Георгия Жженова в оригинальном, первом «Экипаже»).

Вот так, с бешеным ритмом прошло наше месячное путешествие. А сейчас приходится разгребать материал, состоящий из более 11 тысяч снимков, которые уже прошли первичную ежедневную отбраковку во время самого путешествия, чтобы рассказать о чем-то интересном, на мой взгляд и ваш, мои друзья и читатели моего журнала. А еще, загляните на страничку моей любимой жены xorolik, чья идея воплотилась в ее же организованный план!

• 1
Мощно! Очень.
Интересно во сколько обошлось такое путешествие? Тысяч в 10 долларов уложились?

Вопрос, конечно не простой. Если бы заказывали это в виде готового тура, то вряд ли поехали бы вообще! Бронирование за 9 месяцев позволяет варьировать с датами и подбирать дешевый перелет. Например, перелет на остров Пасхи обычно в 2 раза дороже, а у нас был билет по 34. Мы вошли в 7т (перелеты+проживание+круиз). Экскурсии, питание, напитки и сувениры - это ваше "все", на котором можете экономить! Апартаменты, домашние ужины, минимальные траты на сувениры и самостоятельные экскурсии на авто - залог экономии!

Круто! Поездка удалась на славу! Будем ждать подробностей!

Поездка получилась интересная, в авиационном плане осебенно. Тематические авиационно-технические подробности будут обязательно!!!

С интересом почитаю подробные рассказы о поездке!

Постараюсь осветить, но уклон будет, традиционно - авиационный. Можете почитать-посмотреть наши фото в журнале жены: http://xorolik.livejournal.com/

Насыщенное путешествие! )

Да! Нам очень понравилось! И Мы постараемся интересно рассказать!

Шикарное путешествие получилось! Будим ждать подробностей! )
Байрес - обожаю, очень атмосферный город!

Атмосферный - сочно сказано. И в точку, ведь это горд "чистого воздуха"!!!