?

Log in

No account? Create an account

Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2015. STOL CH 801-HD или четырехместный самолет за $ 30 000?
в Вашингтоне
khmelikvictor
Компания «Sila 1 Aircraft» уже второй раз представляет свои самолеты на авиасалоне. Напомню, что в 2013 году она представила самолет Zenith CH 750, о котором я рассказывал на страницах своего журнала. Как я уже отмечал, на этот раз их экспозиция состояла из трех самолетов: двухместных Zenith CH 750 и ZODIAC CH 650, и четырехместного STOL CH 801-HD. Все самолеты разработаны Chris Heintz и хорошо известны на российских просторах благодаря простой конструкции и весьма эффективной интернет-поддержке проектов. Сегодня же я предлагаю поближе познакомиться с четырехместным высокопланом короткого взлета и посадки…

306.jpg



Четырехместные самолеты – это самый распространенный класс ЛА, их производят больше всех. В США был небольшой перерыв в 1986 – 96 годах из-за изменений в законодательстве, но это уже в истории. Вот почему вполне логично, получив успех на рынке двухместных самолетов для самостоятельной постройки, а построено по чертежам и наборам более 8 000 (!) самолетов, фирма решила: а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира самолет, способный перевозить 453,6 кГ, что по-американски не что иное, как 1000 фунтов? Естественно, чтобы конкурировать с цессно-пайперами, нужно добавить какую-нибудь изюминку. Ну здесь оказалось все проще: делаем самолет для самостоятельной постройки из наборов (китов) или по чертежам и добавим короткий взлет и посадку!

К вопросу о стоимости самолета. В базовой комплектации набор стоит $29 890. Сюда входи полный комплект деталей, сборочных единиц и узлов, а также все необходимые крепежные элементы (заклепки, болты, винты и т.д. и т.п.) Что нужно к этому добавить? Силовую установку, включая двигатель, винт, капот и обвеску. Авионику ваш вкус и финишную отделку. Понятно, что в итоге самолет не получится меньше $ 100 000, ведь еще доставка, таможня и налоги, но все же это будет как минимум в полтора раза дешевле, чем серийный самолет в стандартной комплектации.

Кого это может заинтересовать? Во-первых, тех, кто понимает как и может самостоятельно собрать почтовый ящик, как говорил Анри Минье в руководстве по самостоятельной постройке тандема «Небесная блоха» еще в 30-е годы прошлого века. А также тех, кто хочет иметь самолет в своей, собственной комплектации. Ну и, самое главное, кому нужен легкий самолет, имеющий великолепные взлетно-посадочные характеристики, позволяющий сесть не только на аэродром, но и на неподготовленную площадку, хороший обзор и функциональный салон.

Для объективности, теперь поговорим о недостатках. Необходимые для хороших взлетно-посадочных характеристик фиксированные предкрылки и флапероны типа Юнкерс (полностью выходящие за профиль крыла) создают дополнительное сопротивление и весьма существенно снижают максимальную скорость. В конструкции самолета во многих местах заметны инженерные решения, связанные с о снижением трудоемкости изготовления, но ужасные с точки зрения аэродинамики.

Летно-технические характеристики весьма удобно посмотреть на сайте компании.

Сайт, посвященный самолету.

307.jpg

308.jpg

309.jpg

310.jpg

311.jpg

312.jpg

313.jpg

314.jpg

315.jpg

316.jpg

317.jpg

318.jpg

319.jpg

320.jpg

321.jpg

322.jpg

323.jpg

324.jpg

325.jpg

326.jpg

327.jpg

328.jpg

329.jpg

330.jpg



Posts from This Journal by “МАКС-2015” Tag


  • 1
Т.е. Ротакс к нему отдельно докупать придётся?

Нет! Rotax не придется, для 4-х местного маловато будет, не потянет. Тут нужен настоящий авиационный мотор типа Лайка. Вот его и стоит выбирать!

Мда, почитал тут на форумах почем нынче Вальтеры и Лайки.грусть-печаль ((

В чем, собственно?

Так чехи за свой Лом почти $100К просят.

А не многовато?)))

Прикольный самолетик с огромными мониторами! :)

...ну мониторы сейчас (и будильники) можно любые поставить!

  • 1