Первым делом самолеты...

Previous Entry Share Next Entry
МАКС-2015: увидит ли МАЭСТРО небо?
в Вашингтоне
khmelikvictor
Среди экспозиции летательных аппаратов авиации общего назначения, которые уже который год стоят особняком под крыльями ракетоносцев, один самолет был заметен издалека. Ярко красный пилотажник с явно суховскими корнями…

257.jpg



Этим экспонатом оказался полноразмерный макет спортивно пилотажного самолета «Маэстро», представленный на МАКСе компанией «Пром Композит». Естественно понятно, что основной профиль компании – производство изделий из композиционных материалов, о чем можно познакомиться на их официальном сайте.
Представители компании-разработчика были заняты посетителями выставки, которые задавали кучу вопросов. Мне, к сожалению не удалость с ними переговорить. Наличие же в свободном доступе буклета с информацией о самолете позволило с ним познакомиться.
В облике самолета явно видно влияние линейки Су: от 26 до 31-го. Также заметено было, что рассчитан он под звездообразный мотор размерности М-14П. А ведь с мотором у нас беда…
Позже, уже после авиасалона я узнал, что ведется работа по возобновлению производства обновленных моторов на основе хорошо всем известного М-14. Информация конечно интересная и полезная, но когда он будет?
Как я уже отметил, в облике самолета прослеживаются черты Су-31. Хорошо ли это? Может, плагиат? Вот первые эмоциональные мысли, которые приходят. Лишь только позже, внимательно рассмотрев самолет, понимаешь, что это ни что иное, как признание правильно принятых инженерных решений еще в начале 80-х годов, да еще и оптимизированных в течение 15 лет развития программы пилотажных самолетов на фирме «Су». Предельно плотная компоновка, хороший обзор, композитная конструкция.
На одном из видеорепортажей, посвященных данному проекту отмечалось, что главная цель представления макета на авиасалоне – это привлечение инвесторов в новый проект. Позволю с этим не согласиться. Речь идет, скорее всего, о спонсорах! Вряд ли можно рассчитывать на получение коммерческого успеха в продаже одноместного спортивно-пилотажного самолета без двигателя…
Тем не менее, давайте обойдем макет самолета и рассмотрим его, ведь сделан он на весьма профессиональном уровне!

246.jpg

247.jpg

256.jpg

249.jpg

248.jpg

250.jpg

251.jpg

255.jpg

253.jpg

254.jpg


Posts from This Journal by “МАКС-2015” Tag


  • 1
Познавательно и интересно.

Re: Спасибо!

Пожалуйста: будем надеяться на лучшее!

Общался я с парнем-представителем. По сути - это Су-31, как не переворачивайте факты. Видимо, ГК ушёл из КБ Сухого с папочкой документов.) Коллективу очень нужен спонсор, без лётного экземпляра по сути демонстрировать нечего. А потребность в такой русской модели есть, ибо даже Капанина жаловалась, что не может летать на русском самолёте, потому что его тупо нет.
Пробежался по записи бегло, не заметил информации, что весь планер выполнен из композитов. В принципе весь самолёт строится вокруг производителя композитов (правда, вроде бы они до этого на системах ПВО специализировались).

Здесь бы государство помогло...

П.С. ГК не КБ Сухого, а разработчика Маестро конечно имею ввиду, а то как то двусмысленно получилось.

Понятно. Важно, что не пустой...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account